GP Цепные стяжки - GreenPin - такелажные скобы, канатные зажимы, муфты, талрепы, монтажные блоки, цепные стяжки

Цепные натяжители

Использование изделий

С помощью цепных натяжителей, по-другому называемых цепными талрепами, повышают эффективность натяжения цепей, которыми обвязываются грузы. Высококачественные цепные натяжители легко управляются — для натягивания цепи можно использовать только одну руку.

Номенклатурный ряд

Компания Van Beest выпускает два вида храповых натяжителей и один — рычажных. Изделия используются для натягивания цепей со звеньями разных типоразмеров — от 8 до 16 миллиметров. Храповые изделия могут оснащаться оконечной арматурой в виде двух проушин, либо двух крюков.

Конструкция изделий

Данная оснастка Van Beest отличается повышенной эргономичностью. Изделия оснащаются специальной рукояткой, с помощью которой цепь можно натягивать усилием одной руки. Изделия ковано-штампованные или литые. Материал изготовления — высокомарочная конструкционная сталь. В зависимости от модификации храповые изделия комплектуются либо крюковыми захватами, соответствующими калибру цепи, либо крюками улучшенного исполнения, спроектированными по стандарту EN 12195-3 (цепи обвязочные). При использовании этих крюков значительно уменьшается износ цепей.

На рукоятку каждого изделия наносят маркировочные надписи:

  • калибр цепи, для которой предназначается данное изделие;
  • идентификатор производителя;
  • информация о том, что изделие нельзя использовать для подвешивания груза или его подъёма;
  • увязывающая способность;
  • минимальное значение разрывной нагрузки.

Защитное покрытие

Для защиты от внешних воздействий цепные талрепы Van Beest окрашиваются специальной краской зелёного или красного цвета.

Сертификация изделий

По запросу заказчика предоставляются протоколы испытаний.

Указания по применению

Перед непосредственным применением изделия должны проходить проверку, в ходе которой устанавливается, что:

  • маркировочные надписи нанесены разборчиво;
  • на рабочих поверхностях изделий отсутствуют борозды, заусенцы, трещины и следы коррозии.

Во время эксплуатации нужно следить, чтобы данная такелажная оснастка НЕ использовалась для подъёма грузов или их подвешивания. Изделие следует выбирать в соответствии с калибром цепи и параметрами обвязываемого груза. Подробная информация об этом содержится в стандарте EN 12195-3. Изделия данной категории не должны нагружаться в боковом направлении — они рассчитаны лишь на приложение осевого усилия.

Запрещается закреплять оснастку, стоя на поверхности груза. Кроме того, не следует находиться на траектории возможного движения регулировочной рукоятки. При невозможности фиксации рукоятки рычажного натяжителя в требуемом положении нельзя для увеличения усилия натягивания увеличивать плечо рычага, например, с помощью длинной трубы — для этого случая предназначен храповый натяжитель.

Изделия должны зацепляться либо непосредственно за цепь, либо за цепные стяжки таким образом, чтобы существовала возможность манипулирования оснасткой с земли. Нижняя часть рычажного изделия в его закрытом положении должна плотно прилегать к цепным звеньям. Здесь нужно привязывать рукоятку к цепи, например, куском каната, проволокой или свободным концом той же цепи.

Изделия нельзя нагревать до высоких температур, так как это негативно сказывается на показателе их увязывающей способности. Вследствие этого недопустимо изменение формы изделия с помощью нагрева, например, с использованием сварки. При отпускании рукоятки рычажного изделия не следует сжимать находящуюся на ней руку. Необходимо открытой ладонью толкать рукоятку вперёд. Именно открытой! Обхватывать рукоятку нельзя! Двигать рукоятку необходимо осторожно, поскольку при её высвобождении может произойти удар.

Изделия должны подвергаться регулярным проверкам в соответствии с актуальными правилами безопасности. Это необходимо, так как при эксплуатации изделия объективно изнашиваются, что вызывает возникновение деформаций и ухудшает структуру металла.

Проверять изделия необходимо не менее одного раза в течение полугода, а при их использовании в жёстких режимах — и чаще. Подвижные части изделия нуждаются в регулярной смазке для увеличения срока службы и уменьшения износа.